
Социальный педагог ГОУ «Могочинская специальная (коррекционная) школа-интернат»
Камбур Виктория Александровна
Окончила: ВЦО Байкальский экономико-правовой институт по специальности «психолог»
Стаж работы — 26 лет
Соответствие занимаемой должности
Деятельность социального педагог
Социальный педагог — это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: научно-методическая; социально-педагогическая; воспитательная; культурно-просветительская; коррекционно-развивающая; управленческая. В организации своей работы школьный социальный педагог даёт приоритет созданию здорового микроклимата в коллективе, гуманизации межличностных отношений, способствует реализации способностей каждого, защите интересов личности, организации досуга, включению в социальную полезную деятельность, изучает специальные проблемы воспитанников и учителей, принимает меры к их решению. Главной сферой деятельности социального педагога является микросоциум. Социальный педагог работает с воспитанниками, учителями, воспитателями, педагогом-психологом и другими работниками школы.
Основная цель деятельности социального педагога – создание благоприятных условий для всестороннего развития личности воспитанника.
Задачи деятельности социального педагога:
• Социальная защита воспитанника;
• Оказание ему помощи в решении проблем;
• Осуществление связи между различными структурами образовательного процесса.
Основные направления социально-педагогической работы в школе определяются прежде всего проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей, без решения которых сложно добиться хороших результатов. Возникающие проблемы разрешаются при условии сотрудничества всех, кто обучает и воспитывает ребенка: учителей, классного руководителя, воспитателей, а иногда и других лиц, занимающихся воспитанием по должности или из чувства человеческой солидарности.
Функции социального педагога
1.Образовательно-воспитательная, т.е. обеспечение целенаправленного педагогического влияния на поведение и деятельность детей и взрослых; содействие всех социальных институтов, учреждений физической культуры и спорта, средства массовой информации.
2. Диагностическая, т.е. постановка «социального диагноза», для чего проводится изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения; выявление позитивных и негативных влияний и различного рода проблем.
3. Организаторская, т.е. организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых, педагогов и волонтеров в решении задач социально-педагогической помощи, поддержки воспитания и развития реализации планов и программ.
4. Прогностическая и экспертная, т.е. участие в программировании, прогнозировании, проектировании процесса социального развития конкретного микросоциума, в деятельности различных институтов по социальной работе.
5. Охранно-защитная, т.е. использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности. Содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих прямые или косвенные противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
Виды помощи
• Социально-информационная помощь — обеспечение воспитанников информацией по вопросам социальной заботы, помощи и поддержки, а также деятельности социальных служб и спектра оказываемых ими услуг.
• Социально-правовая помощь — соблюдение прав человека, содействие в реализации правовых гарантий различным категориям воспитанников школы-интерната, правовое воспитание по жилищным, трудовым и гражданским вопросам.
• Социально-реабилитационная помощь — оказание реабилитационных услуг в центрах, комплексах, службах и других учреждениях по восстановлению психологического, морального, эмоционального состояния и здоровья нуждающихся в ней воспитанников школы-интерната.
• Медико-социальная помощь — уход за больными детьми и профилактика их здоровья, профилактика алкоголизма и наркомании несовершеннолетних.
Социальный педагог повсюду представляет и защищает интересы детей, подростков. Он взаимодействует с органами полиции, в частности, с подразделениями по делам несовершеннолетних, с судами, органами опеки, с психологами и педагогами. Специалист этого профиля работает с трудными подростками, организовывает мероприятия по их воспитанию.
